Sign in to follow this  
Followers 0
Demines

Встречайте EPGP

325 posts in this topic

ВВЕДЕНИЕ

 

Пожалуй одним из главных вопросов для рейдеров является вопрос разделения добычи в рейдах. С момента появления MMORPG было придумано множество способов распределения добычи между участниками рейдов, таких как консул-лут, ДКП-аукцион и тому подобные.

В этой обзорной статье я познакомлю Вас с еще одной системой распределения добычи под названием EPGP. Эта система заслужила уважение многих гильдий, так как позволяет быстро, эффективно, а главное прозрачно и честно распределять добычу. По сути это улучшенная версия DKP системы.

 

Основы работы системы EPGP

 

EPGP расшифровывается как Effort Points / Gear Points.

Effort Points (EP) – очки достижений, которые показывают количество усилий, приложенных каждым членом гильдии для достижения каких-либо целей гильдии (например, рейдовый прогресс).

Gear Points (GP) – очки экипировки, показывающие количество добычи, которое члены гильдии получили за свои заслуги.

Приоритет на получение добычи (PR) рассчитывается как частное по формуле: PR = EP / GP

 

Члены гильдии с наиболее высоким PR имеют приоритет на получение добычи.

Таким образом мы видим, что система EPGP основана на одном простом принципе: чем больше усилий Вы приложили для достижения цели, тем больше добычи Вы получите взамен.

 

Effort Points (EP):

EP начисляются членам гильдии за выполнение некоторых действий в зависимости от политики гильдии (в большинстве случаев это аттенданс). Причиной для начисления ЕР служат:

- Присутствия в рейде, либо нахождения в резерве (1час - 20очков);

- Убийство рейдовых боссов (10очков);

- Усилия, затраченные на освоение новых боссов (1час - 30 очков);

- Убийство новых рейдовых боссов (50 очков).

 

Нахождение на замене дает вам право получать столько же EP, как и игрокам находящимся в рейде, для этого в начале рейда вы должны записаться у РЛа на замену и находиться в одной из комнат ТС или в игре до конца рейда, в случае необходимости вас позовут в рейд. При невыполнении этих условий игрок либо не получит очки за замену или получит их частично.

 

Gear Points (GP):

Каждый слот экипировки, добытый в актуальном рейдовом контенте, имеет свою стоимость, выраженную в GP.

 


Голова, плечи, стрелковое оружие, тринька - 190 (220);

Тело, ноги - 230 (260);

Пояс, сапоги, плащ, серьга и кольца - 150 (180);

Перчатки, ожерелья - 180 (210);

Одноручное оружие, офхенд - 1100 (1200);

Двуручное оружие - 1950 (2150);

Стрелковое оружие для рог - 650 (750);

Сердце Акилиоса - 150.

*цены в скобках указаны для легендарных вещей соответствующего слота

 


Также следует отметить, что многие гильдии практикуют начисление GP не только в качестве платы за добычу, но и в качестве штрафов и дисциплинарных взысканий. Причиной для начисления GP в таких случаях могут стать*:

 

- Пул до команды рейд лидера, приведший к вайпу или смерти нескольких игроков (10);

- Уход в АФК реижм без предупредения (10);

- Отсутствие синих фласок и заточек в рейде, а также необходимых классовых спеков (10);

- Вайп рейда по вине игрока (20);

- Смерть игрока от избегаемой механики босса из-за допущенной ошибки (10);

- Флуд во время пула или объяснения тактики/раздачи добычи (10);

- Отсутствие необходимых в рейде аддонов, в нашем случае это Kalert или KBM (достаточно минимум одного, хилам обязателен KBM) (10);

- Выход из рейда без согласования с РЛ (50).

*штрафы в гильдии пока еще не введены.

 

Штрафы за смерти на избегаемых механиках босса накладываются в тех случаях, когда можно со 100% точностью определить виноватого.

Все штрафы могут корректироваться в ходе рейда РЛом в большую или меньшую сторону в зависимости от обстоятельств. В случае, если игрок в ходе рейда получает один и тот же штраф повтороно, размер штрафа может быть увеличен в 2 и более раз на усмотрение РЛа.

 

EPGP. Почему не ДКП?

 

Следует упомянуть о некоторых инструментах EPGP, которые позволяют использовать его максимально эффективно.

 

Система «уценки» (Decay):

Данный механизм основан на принципе того, что текущая/новая награда ЕР имеет больший вес/значение по сравнению с прошлыми начислениями ЕР. Decay введен в систему для защиты от 3х нежелательных вещей:

- Защита от банального накопление ЕР без траты на вещи (в том числе и на оффспек);

- Защита от бездействия игрока;

- Позволяет новичкам быть уверенным в том, что при вложении достойных усилий они смогут начать получать экипировку аналогично ветеранам и другим игрокам гильдии, не ожидая накопления огромного значения EP.

Система уценки просто удаляет часть EP и GP из сумм, фактически оставив PR без изменений.

Например, пусть значение Decay = 20%. Decay удерживается еженедельно, за каждые полные 7 дней прошедших, с момента начисления Вам очков EP, эта награда будет уменьшаться на 20%. То есть награда, полученная Вами 5 недель назад, будет составлять 33% чем тогда, когда она была Вам начислена ((1-0.2)^5). Тоже самое и со старым GP, которое тоже обесценивается с течением времени, тем самым стимулирует игроков приобретать нужные вам вещи.

 

Балансировка системы:

Любая лут-система призвана максимально честно и эффективно распределять добычу между игроками. По этой причине в EPGP должны быть установлены некоторые базовые параметры.

Базовый GP (BaseGP): прибавляет определенное значение GP каждому члену гильдии. Это означает, что итоговое количество GP каждого рейдера равно сумме базового GP и фактически заработанного GP. Система уценки уменьшает GP только до порогового значения, таким образом, итоговый GP никогда не падает ниже базового значения.

Базовое GP предотвращает появление преимущества новичков и долгое время не игравших людей в следствии нулевого либо слишком маленького значения GP, в результате чего их PR будет слишком высок, а в случае с 0 вообще стремится к бесконечности.

Минимум EP (MinEP): устанавливает нижний предел количества EP, до преодоления которого члены гильдии не могут претендовать на получение добычи. MinEP по сути является проверкой посещаемости и служит испытательным сроком для новобранцев.

Любой игрок, чей EP ниже установленной границы, имеет наименьший приоритет на получение добычи, даже если его фактический PR довольно высок.

 

BaseGP = 100

Decay = 20%

MinEP = 200

 

EPGP таблица рейда

Share this post


Link to post
Share on other sites

На бумаге всегда все хорошо звучит, а на деле...

Share this post


Link to post
Share on other sites

как то мало очков дается и много снимается за шмотки. можно было бы добавить

 

50 очков за каждый трай нового босса

 

- находящиеся на замене получают очки EP если они пришли вовремя и находятся онлайн до конца рейда, за все рейдовое как и другие участники рейда

 

 

стоимость вещей:

40 - Ожерелья, кольца, перчатки, ботинки, пояс, шапка, плечи

60 - брюки и тело

80 - одноручное оружие, стрелковое оружие, щит, тотем, аксессуар (трынька)

100 - ингредиент для голд

150 - голдовые: одноручное, стрелковое, щит, тотем

160 - двуручное

300 - голдовое двуручное

 

 

А также шмот на танков имхо должен распределяться без гп по приоритету, так как танкам приходится зачастую иметь два комплекта шмота, в отличие от кастеров, поэтому это будет справедливо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

epgp уже давно себя зарекомендовала в большинстве гильдий вов. Сейчас осталось 2 наиболее объективных способов распределения лута - консул-лут и epgp. Так как наша гильдия не готова к 1му варианту, то у нас будет epgp.

Придя в рифт, я удивился увидев, что так много гильдий еще используют устаревшую систему, коей и является dkp

Share this post


Link to post
Share on other sites
как то мало очков дается и много снимается за шмотки. можно было бы добавить

В епгп это совсем несущественно, ведь на первый план выходит соотношение между этими очками, а не их количество.

 

50 очков за каждый трай нового босса

Это уже учтено - 30 очков за траи новых боссов, 50 очков за убийство.

 

- находящиеся на замене получают очки EP если они пришли вовремя и находятся онлайн до конца рейда, за все рейдовое как и другие участники рейда

Забыл добавить это, исправлю.

 

стоимость вещей:

40 - Ожерелья, кольца, перчатки, ботинки, пояс, шапка, плечи, синергетический кристалл, катализатор для печати, сущности

60 - брюки и тело

80 - одноручное оружие, стрелковое оружие, щит, тотем, аксессуар (трынька)

100 - ингредиент для голд

150 - голдовые: одноручное, стрелковое, щит, тотем

160 - двуручное

300 - голдовое двуручное

Стоимость вещей окончательна и не подлежит изменениям, так как основана не на цифрах с "потолка", а на реальном соотношении статов, рассчитанный мною, которые дает тот или иной слот.

А также шмот на танков имхо должен распределяться без гп по приоритету, так как танкам приходится зачастую иметь два комплекта шмота, в отличие от кастеров, поэтому это будет справедливо.

Нонсенс. Чтобы понятнее было чуть перефразирую, то что ты написал, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны других ролей.

А также шмот на хилов имхо должен распределяться без гп по приоритету, так как хилам приходится зачастую иметь два комплекта шмота, в отличие от танков, поэтому это будет справедливо.

Проще поменять танка на подготовленного хила или дд, или спекнуть его в саппорта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе все понятно.

Только со шмотом на танков некоторая непонятка.

Танков (основных) в гильдии двое - я и Сайнар. 3-м можно вара сделать, например Коняшу.

Если танкам нужна какая-то шмотка - она им уходит. При этом танки могут не претендовать на дд-шмот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоимость вещей окончательна и не подлежит изменениям, так как основана не на цифрах с "потолка", а на реальном соотношении статов, рассчитанный мною, которые дает тот или иной слот.

То что я написал взято не с "потолка", эти цифры тоже просчитаны, правда не к тем значениям начисления еп которые ты написал. А вообще да, без разницы большие ли цифры.

Нонсенс. Чтобы понятнее было чуть перефразирую, то что ты написал, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны других ролей.

А также шмот на хилов имхо должен распределяться без гп по приоритету, так как хилам приходится зачастую иметь два комплекта шмота, в отличие от танков, поэтому это будет справедливо.

Проще поменять танка на подготовленного хила или дд, или спекнуть его в саппорта.

 

Не вижу нонсенса абсолютно, хилам не нужно иметь второй комплект шмота достаточно сменить роль, возможно эффективность как дд в хиловском шмоте упадет ненамного ( точно утверждать не буду но врядли более 15%).а если я танк сменю роль на дд, то в танкошмоте буду выдавать меньше других дд намного. Также хочу добавить, что не всегда нужно 2 танка, а значит рога танк идет в барда, для чего ему нужен дд шмот ( с уклоном в ап), хотя если в т2 будет приемлимо быть бардом в танкошмоте или вообще не брать дд шмот я только за. Но стоит учитывать что хорошо одетый бард сильно помогает в отхиле рейда (вытягивании просевших), даже с дпсом может помочь ( 8.5к в соло цель) - а на новых босса я думаю каждая копейка хпс/дпс будет на счету.

Распределение танкошмота без гп, также решает проблему 3 (4) танка, - если двум основным танкам не нужна танко шмотка она уходит ддшеру с оффтанко спеком. ( клер, рога, вар). Плюс то что ддшер являющийся офф танком не теряет эффективности в основной своей роли тк нормально получает шмот за гп как дд.

Танки конечно будут в топе по рейтингу, но брать первыми дд шмот врядли будут тк это не основной их спек, зато будут первыми брать апгрейды для шмота что вполне нормально.

 

 

p.s. Вообщем я высказал свое мнение по этому вопросу и привел некоторые аргументы, а решать РЛу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
То что я написал взято не с "потолка", эти цифры тоже просчитаны, правда не к тем значениям начисления еп которые ты написал. А вообще да, без разницы большие ли цифры

Не с потолка говоришь. Разница между голдовым и неголдовым оружием по твоим ценам в 2 раза. Ожерелья и кольца приравнены в цене к шапке и плечам, ну-ну.

п.с. чтобы освежить память: вещь 1 и вещь 2. Неужели за "оранжевость" и "омфгкрутость" вещи стоит переплачивать почти в 2 раза? Может стоит практичней подходить и оценивать по полезности, которые дают вещи?

 

Насчет танкошмота.

Основной принцип епгп - раздавать экипировку согласно затраченным усилиям.

Танки итак будут получать свои шмотки практически без какой-либо конкуренции и в итоге будут упираться лишь в момент упадет шмотка или нет. В случае с дд/хилами конкуренция на экипировку намного выше. Таким образом танки хотят влезть наравне еще и сюда, получив бесплатно (как за оффспек) танко-вещичку, которую итак с легкостью получат, если она упадет. Получив же заветную дд вещь (попутно обломав пару человек в рейде, которые постоянно ддшат/хилят в рейде, они дальше продолат танчить. Разве это нормально? Не проще поменять танка без фулл дд шмота, адекватного уровню рейда, на полноценного дд/хила в случае ненадобности 3х или 2х танков?

Саппорты и хилы наименее требовательны к шмоту, поэтому если вы собрали т1 шмот и у вас есть 520 хита вы вполне сможете справиться с этими ролями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ты прав в том что эти цифры не актуальны. ну да приравнены. я посмотрел по бисам стоимость шмоток и опнял почему ты так распределил. Впорос: почему минимум гп это трехзначное число? Откуда ты его взял?

 

Получив же заветную дд вещь (попутно обломав пару человек в рейде, которые постоянно ддшат/хилят в рейде, они дальше продолат танчить
это не нормально, но кто говорит что для танка дд вещь заветная? И имена наших танков я знаю, и уверен что такой фигней они заниматься не будут.
Не проще поменять танка без фулл дд шмота, адекватного уровню рейда, на полноценного дд/хила в случае ненадобности 3х или 2х танков?
Танк выходит из рейда берут дд/хила?

 

Как я понял для третьего танка, танкоспек является оффспеком? И шмот он получает уже после мейн танков?

Какую стоимость будут иметь усилки на шмот? в частности первые.

Разницы между голдовым и обычным оружием по гп нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Деминес, я повторю. Если танки забирают танковые вещи без рола, то дамажные вещи они забирают в последнюю очередь. Такое правило у нас было давно уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Деминес, я повторю. Если танки забирают танковые вещи без рола, то дамажные вещи они забирают в последнюю очередь. Такое правило у нас было давно уже.

Зачем придумывать велосипед? Получил шмотку на мейн спек - получи за нее гп. В таком случае, если они будут брать на оффспек, они также смогут взять их только последними, но не будет халявы ни для кого. Может быть такое: танк неожиданно захотел поменять свой мейн спек и стать дд, в таком случае он незаслуженно станет первым по приоритету, хоть и получил до этого кучу шмоток бесплатно и первым в приоритете.

Правила, которые я описал выше довольно универсальные и помогут избежать разных щекотливых ситуаций при дележке лута.

 

Да ты прав в том что эти цифры не актуальны. ну да приравнены. я посмотрел по бисам стоимость шмоток и опнял почему ты так распределил. Впорос: почему минимум гп это трехзначное число? Откуда ты его взял?

Потому что на ноль делить нельзя, а брать 100 за min. gp обычная практика, ведь эта величина гп стартовая для всех.

 

это не нормально, но кто говорит что для танка дд вещь заветная? И имена наших танков я знаю, и уверен что такой фигней они заниматься не будут.

Тогда зачем тебе эта "незаветная вещь", не на мейн спек будут отдавать за гп, когда (о боже!) логичнее же отдавать вещь за гп на мейн спек?

 

Танк выходит из рейда берут дд/хила?

Если танк не удосужился подготовить дд шмот уровня т1 рейдов, то, конечно же, да. По крайней мере т2 боссы (кроме самих последних) позволяют справляться с ролями, где шмот не критичен, вполне успешно.

 

Как я понял для третьего танка, танкоспек является оффспеком? И шмот он получает уже после мейн танков?

Три танка редко на каких энкаунтерах используется, поэтому человек редко будет танчить и скорее всего выберет другую роль мейн спеком, чтобы быть конкурентноспособным среди других дд и лутать их шмот.

 

Какую стоимость будут иметь усилки на шмот? в частности первые.

Разницы между голдовым и обычным оружием по гп нет?

В таблице есть приписочка про цены в скобках, вся разница там.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все ясно. Спасибо за ответы и терпение) Вручную считаешь гп или используешь спецпрограмму?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вручную. Api для аддонов рифта убогое и не сильно функциональное, поэтому полноценного аддона, который бы считал все автоматически нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а циферки можно будет где-то увидеть или надо считать самим?

Share this post


Link to post
Share on other sites

там внизу первого сообщения таблица

Share this post


Link to post
Share on other sites

После обсуждения было принято решение: шмот с Ультана (финалка в т2 10-ке) уходит тоже по ЕП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я что-то не нашла информацию по инстам. За какие начисляются ЕП и в каких ролим, а в каких списываются ГП. Ткните, пожалуйста, где это посмотреть.

И еще просьба, в сводной таблице раскрасьте ники, пожалуйста, будет более наглядно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я что-то не нашла информацию по инстам. За какие начисляются ЕП и в каких ролим, а в каких списываются ГП. Ткните, пожалуйста, где это посмотреть.

И еще просьба, в сводной таблице раскрасьте ники, пожалуйста, будет более наглядно.

- Убийство рейдовых боссов (10очков);

- Усилия, затраченные на освоение новых боссов (1час - 30 очков).

- Убийство новых рейдовых боссов (50 очков)

 

Насчет второго пункта - о этих неудобствах мне известно, пока что я незнаю как привязать форматирование ячейки к ключевой строке. Если кто знает как это сделать в гуглдоках, то я буду рад услышать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я что-то не нашла информацию по инстам. За какие начисляются ЕП и в каких ролим, а в каких списываются ГП. Ткните, пожалуйста, где это посмотреть.

И еще просьба, в сводной таблице раскрасьте ники, пожалуйста, будет более наглядно.

- Убийство рейдовых боссов (10очков);

- Усилия, затраченные на освоение новых боссов (1час - 30 очков).

- Убийство новых рейдовых боссов (50 очков)

 

Насчет второго пункта - о этих неудобствах мне известно, пока что я незнаю как привязать форматирование ячейки к ключевой строке. Если кто знает как это сделать в гуглдоках, то я буду рад услышать.

 

это я с первого раза поняла. Попробую перефразировать вопрос.

За рейд в ЛБ начисляются ЕП? списываются ГП?

За рейд в ЕЕ начисляются ЕП? списываются ГП? и.т.

10-ки также интересуют

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тем и хороши правила, что они едины для всех двадцаток.

Естественно ГП начисляется только за актуальный рейдовый контент, ведь цены за экипировку каждого слота одинаковые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Demines, ты не юрист случайно? Вроде на вопрос ответил, а конкретики никакой) Кстати, что по поводу 10к?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Условились на том ,что с 10к, с сальвароллы и ультана, шмот уходит за полцены. За остальных боссов бесплатно.

На т2 10ки правила распространяются в полной мере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По 10кам понятно. А что на счет Круции и Регулоса?

 

Посмотрела сегодня Гуглдоки.

Единственный вариант, который я нашла, это добавлять к нику какое-то обозначение (например название класса) и прописывать условное фоматирование.

Табличка почему-то не вставляется в нужном формате, поэтому вот так https://docs.google.com/spreadsheet/pub?key=0Am6aDeLO_tnCdFgydmxtNVg5RXV6MVEyN3dOMnJETUE&single=true&gid=6&output=html

 

Знаю, что не красиво, но другого варианта пока не вижу(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо.

Круция и Регулос - т1 боссы, все по роллу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня с добавлением столбца не получилось, только дописывать к нику, но я криворучка, возможно у тебя получится)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.